познавательное12+

"Чёрная метка" для звезды

О передаче

На киноэкране они издевались над своими детьми и мужьями, наживались на чужой беде. Зрители не сомневались: злодейки на киноэкране и в жизни должны быть лживыми и подлыми. И возненавидели актрис, их игравших! В итоге Ирине Акуловой пришлось спрятаться от зрительской ненависти в маленьком городе. Вера Алтайская нашла утешение в алкоголе. От Валентины Телегиной отреклась родная дочь. Надежда Федосова каким-то чудом убедила себя в том, что за всю жизнь не сыграла ни одной отрицательной роли. А Ольга Викланд добровольно обрекла себя на смерть. Но какими на самом деле были эти женщины? И так ли уж они походили на своих жестоких и злых экранных героинь?

Подробная информация.

На киноэкране они издевались над своими детьми и мужьями, строчили кляузы на хороших людей, наживались на чужой беде. И играли так хорошо, что зрители не сомневались: злодейки на киноэкране - они и в жизни должны быть лживыми и подлыми! Но какими на самом деле были Ирина Акулова, Валентина Телегина, Вера Алтайская, Надежда Федосова, Ольга Викланд? Смотрите новый документальный фильм "Черная метка для звезды".

В фильме "Евдокия" Вере Алтайской досталась самая ужасная роль - жестокой матери и бессердечной женщины. И зрители почему-то тут же решили, что актриса играет саму себя - отвратительно неискреннюю и явно пьющую тетку неопределенного возраста. Хотя многие еще помнили ее первую роль - милую кокетку в беретке в фильме "Светлый путь".

Но было в ней что-то "ведьминское", чем и пользовались режиссеры. Так, режиссер Юлий Райзман предложил Алтайской достаточно сложную роль - роковой и безжалостной разлучницы в фильме "Машенька". И даже оставил героине имя актрисы - Вера. Зрители сразу заключили: да что удивляться, она и в жизни такая! Недаром ее муж, актер Алексей Консовский, играет в этом же фильме алкоголика...

Вот только потом Консовский стал принцем, сыграв в фильме "Золушка", а Алтайская так и осталась вечной злодейкой, в том числе в сказках - в "Марье-Искуснице", "Королевстве кривых зеркал", "Морозко", "Огонь, вода и... медные трубы". Конечно, ей это очень не нравилось. И это недовольство сказывалось отрицательно на ее личной жизни. Сначала от нее ушел муж, затем и дочь. "Дочь сама поняла, что с матерью жить невозможно, тем более что у Алтайской стал портиться характер, она стала отчасти действительно превращаться в своих героинь. Только что те были непьющие..." - рассказывает в фильме киновед Александр Шпагин. А что об актрисе говорит партнерша по картине "Морозко" Наталья Седых? Как закончилась не слишком счастливая жизнь Алтайской? Узнаете из фильма.

"Экипаж" Александра Митты был первым фильмом-катастрофой в отечественном кинематографе. Катастрофой он стал и для актрисы Ирины Акуловой. 70 миллионов зрителей раз и навсегда решили: эта милая Акулова - истеричка, которая сделала заикой собственного сына. Ее героиню Алевтину невзлюбили всем миром! Актриса проснулась не столько знаменитой, сколько повсеместно презираемой...

Мерзавка, мучительница, тиран, плохая жена и горе-мать! Впрочем, в актерской среде поговаривали, что она и в жизни такая же. И лишь подруга и сокурсница Татьяна Бронзова знала правду. Какой же на самом деле была семейная жизнь Ирины с мужем Вячеславом Жолобовым? И кто был настоящим мучителем в этой семье? Какое непростое решение приняла в итоге Акулова и где она теперь?

Непросто складывались и судьбы других злодеек советского кино. Из-за чего Ольга Викланд, с удовольствием игравшая отрицательных персонажей в "Сказке о царе Салтане", "Снежной королеве", "Двенадцати месяцах", вдруг решила, что ей незачем жить? Как оплеуха, данная юной Жанне Прохоренко в фильме "А если это любовь?", породила всенародную ненависть в Надежде Федосовой? И почему сама актриса искренне любила своих героинь, в том числе в фильме "Мачеха"? Из-за чего в интеллигентной Валентине Телегине видели неприятную тетку неопределенного возраста? И как это сказалось на ее дочери?

Актрисами, которым достаются роли злодеек, не рождаются - ими становятся в силу разных обстоятельств. В конце концов, должен же кто-то воплощать этих заведомо неприятных персонажей! Но вот вопрос: могли ли героини документального фильма "Черная метка для звезды" с тем же успехом играть любящих и верных жен, заботливых матерей, добрых сказочных бабушек и ударниц производства? И, главное, помнили бы мы тогда о них сегодня?..

Авторы

Анна Брановец, Ольга Щанкина

Другие познавательные передачи